В Швеции намереваются устанавливать вдоль дорог мощные электростанции

Электромобили становятся всё более популярным видом автотранспорта. Но они нуждаются в периодической зарядке. Установка электрозаправочных пунктов потребует определённых земельных участков, отыскать которые непросто. Шведская дочерняя компания концерна Сименс опубликовала 13 апреля сообщение о начале электромонтажных работ по возведению первой в стране специализированной электростанции.

Электрификация дорог: скандинавский вариант

Шведские специалисты в области электромонтажа понимают, что, кроме земельных участков автомобилисту необходимо ещё и определённое время, в течение которого будет производиться подзарядка. Электромобиль в это время простаивает, что для деловых людей выливается в бесцельно потраченные минуты. Совсем иное дело – электрифицировать сами трассы, по которым перемещается электротранспорт.

Шведские исследователи разработали вариант электрифицированной дороги, в покрытии которой используются электрические шины. Они будут поддерживать текущий уровень зарядки батарей электромобиля. Svenske Siеmens утверждает, что аналогов предложенному ими решению в мире пока нет.

Электромонтажные работы началисб на экспериментальном участке шоссе, которое связывает Стокгольмский аэропорт Арланда с городской чертой. Участок имеет длину два километра. Исходный контактный рельс монтируется на территории аэропорта. Он будет включать в себя подвижный кронштейн, который подсоединяется к основанию электромобиля, требующего пополнения уровня зарядки батарей. По истечении требующегося времени, когда автомобиль начнёт движение, рычаг будет автоматически отсоединяться от транспортного средства.

Svenske Siеmens разработало технологию проведения электромонтажных работ по обеспечению надёжности контактных соединений, и защите электростанции от внешних атмосферных воздействий. Инженеры компании уверяют, что подобная система заправки будет одной из самых безопасных.